498240d0 фанера сорт спб |     

Пелевин Виктор - Зомбификация. Опыт Сравнительной Антропологии



nonf_publicism prose_contemporary religion_esoterics Виктор Пелевин http://www.pelevin.ru/ Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии ru ru Александр Михайлович Клюквин Shaman shaman@hockeymail.com FB Tools 2004-02-26 http://pelevin.nov.ru/texts/ http://pelevin.nov.ru/texts/ Shaman-VPELEVIN-ZOMBIFIKACIJA-NONSERIES 1.2 Версия 1.0. Форматирование текста, вычитка, правка опечаток.
Версия 1.1. Повторная вычитка и форматирование, смена жанра.
Версия 1.2. Смена жанра в связи со сменой схемы жанров в библиотеке.
Виктор Пелевин
Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии
«Зомбификация всегда казалась мне страшнейшей из судеб»
Уэйд ДэвисДЖЕЙМС БОНДОбнаженный, Бонд вышел в коридор и разорвал несколько упаковок. Чуть позже, уже в белой рубашке и темно-синих брюках, он прошел в гостиную, придвинул стул к письменному столу возле окна и открыл «Дерево путешествий» Патрика Лэя Фермора.
Эту удивительную книгу рекомендовал ему сам М.
«Парень, который ее написал, знает, о чем говорит, — сказал тот, — и не забывай, что то, о чем он пишет, происходило на Гаити в 1950 году. Это не средневековая черномагическая белиберда. Это практикуется каждый день».
Бонд дошел до середины раздела, посвященного Гаити.
«Следующим шагом» (прочел он) «является обращение к зловещим духам вудуистского пантеона — таким, как Дон Педро, Китта, Мондонг, Бакалу и Зандор — с целью причинения вреда, для знаменитой, пришедшей из Конго, практики превращения людей в зомби и их дальнейшего использования в качестве рабов, для пагубных проклятий и уничтожения врагов. Эффект заклятия, внешней формой которого может быть изображение намеченной жертвы, миниатюрный гроб или жаба, часто усиливается одновременным использованием яда.

Отец Косм дополняет этот перечень верованиями, согласно которым обладающие определенными силами люди превращаются в змей, некие „Лу-Гару“ могут летать ночью в виде летучих мышей-вампиров и сосать детскую кровь, в еще кто-то может уменьшать себя до крохотных размеров и кататься по сельской местности в тыквах-горлянках. Еще более пугающим оказывается перечисление уголовно-мистических тайных обществ с кошмарными именами — „Макандальдс“ (названо в честь гаитянского героя-отравителя), „Зобоп“, члены которого практикуют грабеж, „Мазанца“, „Капорелата“ и „Винбиндинг“. Это, по его словам, таинственные секты, чьи боги требуют — вместо петуха, голубя, собаки или свиньи, что входит в нормальные ритуалы вуду — жертвоприношения „безрогого козла“. Выражение „безрогий козел“, разумеется, обозначает человека…»
Бонд перелистывал страницы, и случайные отрывки складывались в его воображении в необычную картину темной религии с ужасающими ритуалами…
Герою романа Яна Флеминга «Live and Let Die»[1] еще только предстоит помериться силами с мистером Бигом — огромным седым негром-зомби, работающим на СМЕРШ и МВД, чьих связников он принимает в расположенном в центре Гарлема вудуистском храме, куда заходит отдохнуть от дел и поговорить по-русски. Отметим странную связь между тайными гаитянскими культами и сталинской контрразведкой, возникшую в сознании — или подсознании — известного английского писателя, и, пока Джеймс Бонд открывает свежую пачку «Честерфилда» и поправляет «Беретту» двадцать пятого калибра в подплечной замшевой кобуре, перенесемся на Гаити, чтобы выяснить, так ли верны слова насчет «темной религии».
ВУДУВ 1982 году этноботаник Уэйд Дэвис отправился на Гаити. Целью его поездки было изучение сообщений о случаях зомбификации — магического убийства с последующим воскрешением же



Назад