498240d0     

Переслегин Сергей - Интервью С Переслегина Российскому Тв



Интервью С. Переслегина Российскому TV
(стенограмма)
( стилистика сохранена по возможности без изменений )
Корреспондент: Это явление - Хоббитские забавы, почему именно
сейчас они появились ?
С.Переслегин: Ну, строго говоря, они появились не сейчас, а су-
ществовали в той или иной форме достаточно давно.
К.: Давно - это когда ?
С.П.: Ну..., на Западе первые ХИ были в 60-е гг., а если мы рас-
сматриваем весь феномен РИ (Ролевых Игр), что существенно более
важно, ибо Игры бывают не только Хоббитские,есть куча феодальных
Игр - Игр на местности, типа Короля Артура,есть куча Игр на кар-
тах, как ситуационных Игр, так и военно-стратегических.
К.: Но это ХХ век...
С.П.: Но все это - детище ХХ века и его 2-й половины. После 2-й
Мировой Войны, даже скорее в начале 60-х это явление начало рас-
крываться. Связано это по крайней мере с двумя основными момента-
ми. Первый основной момент: дело в том, что Игры и Война довольно
тесно связаны. Мы говорим иногда, что война представляет собой
подсознание игры, Игра - представляет собой надсознание войны. То
есть, когда человечество много и сильно воевало, не было особой
надобности в подобных игрушках. Но в ХХ веке Вторая Мировая Война
поставила совершенно четкие ограничения: войны, по крайней мере
войны глобальной, с глобальными результатами, быть не может.Между
тем, человек привык существовать в рамках такой войны.
К.: Но, может быть - это замена карнавала ?
С.П.: А есть разница? И то,и другое - по психоанализу меняет одно
и то же. Карнавал есть замена войны, и Игра есть замена войны. И
то и другое - форма замены войны в разное время. Театр - есть за-
мена войны, кстати.
К.: Но в какой-то момент существовали и карнавал и война.
С.П.: Так и сейчас существует и карнавал и война.Просто войн ста-
новится (по крайней мере глобальных) все меньше, разумными они
становятся все меньше и меньше.То есть,то, что сейчас происходит
в окружающем мире - это не войны. Это именно военные конфликты,
восходящие, скорее, к дракам между коммунальными соседями, чем к
реальным войнам, экономическим, политическим, с определенной мен-
тальностью.
И есть вторая сторона дела, связанная с появлением Игр. Это пси-
хологические революции и стремление людей как можно более полно
использовать свои возможности. Когда мы говорим о сравнении Игры
и войны, мы должны вспомнить одну знаменитую пословицу о войне -
война - это та же жизнь, только гораздо быстрее. Так вот, Игра -
это та же жизнь, но гораздо быстрее. А быстрее - это значит,что в
единицу времени на вас обрушивается больше информации.Это означа-
ет, что вы живете в гораздо более обогащенной среде, то есть тем
самым быстрее учитесь и больше используете своих реальных внут-
ренних возможностей.
К.: То есть, это учеба, это тренинг ?
С.П.: Да, это тренинг.Но это больше, чем тренинг. Намного больше.
Дело в том, что, как в 40-е годы в физике научились высвобождать
внутриатомную энергию материи, так сейчас игровики пытаются выс-
вободить внутриатомную энергию человеческой психики. И эти испы-
тания невероятно важны, как были важны эксперименты физиков, и
примерно столь же опасны. Поскольку теории практически нет, и, в
сущности, все игроки ведут себя как те физики, которые когда-то
по логарифмической линейке сдвигали куски урана и смотрели, что
при этом получится.
*****************************************************************
С.П.: ...Мы говорили о военном происхождении Игр, и я рассказал
про информационное.Есть еще одно проис



Содержание раздела