498240d0     

Перли Борис - Грубая Религиозная Агитка



Борис Перли
Грубая религиозная агитка
Что я знал о Сай Бабе до своей поездки к нему?
Слова Индры Деви, по книгам которой лет 25 - 30 назад я учился асанам
иоги. В 1991 г. она приезжала в Москву, обращались к ней "Екатерина
Васильевна", было ей в ту пору 91 год. И была она великолепной Женщиной:
умной, тонкой, широчайше образованной, многоязыкой, живой и обаятельной.
У нее спросили: "Как Вы относитесь к ТМ (трансцедентной медитации)?"
- К ней самой хорошо. А к ее автору плохо - он ушел в добывание денег.
- А сами Вы можете дать мантру (на слух - это набор звуков,
долженствующих изменить внутреннее состояние человека, постоянно
повторяющего ее)? Получают ее от специально подготовленных наставников,
инициированных на это.
- Понимаете, когда я была в Индии у Сай Бабы, мне свами дал кольцо с
перстнем, и сказал: "Будет трудно, я помогу!" И, когда я была в Колумбии, у
меня один человек попросил мантру. Ну кто я такая, чтобы ее давать?! Но
глядь в кольцо, а там Баба. Мантру произносит. Я ее озвучила. И надо же.
Через полгода этот человек оказался в Индии. Попал к Сай Бабе и просит:
"Дайте, пожалуйста, мантру" и слышит: "А я же тебе ее уже дал. И повторил
то, что сказал мне."
За 10 прошедших лет я слышал еще несколько таких же случайных эпизодов.
Из которых можно было составить впечатление, что ходит по индийской земле
Бог (ну и что!? Что, я в Бога не верю!), есть у него ашрам ( по смыслу -
монастырь) и что туда при желании можно поехать.
Первое, что ощущаешь, впервые попав на веранду перед мандиром (храмом
Бабы), что являешься участником оперы. (О том, что как называется узнаешь
после - окружающие просто говорят: "Пошли в мандир"). Оперы с двумя
действующими лицами: Богом и тобой. Ну и небольшой хор из 15000 - 20000
присутствующих окрест. Бога ты больше всего видишь на сцене - перед
мандиром. Тут Он разговаривает со студентами и преподавателями, и отсюда
отправляется то направо, то налево, то к выходу. Бог вообще непрогнозируем!
Это всем остальным надо к нему приспосабливаться. Вы должны Богу, ибо Вы
часть его, а Он Вам нет!
В праздник перед центральной частью мандира ставят парадное кресло и
Бог несколько часов сидит на нем, принимая спектакль, показываемый
студентами, в основном, именно ему. И первое недоумение: Бог знает каждую
мысль и действие, зачем ему сидеть и смотреть известное? Зрители,
заполняющие веранду емкостью 20000 чел., постоянно видят как бы задник сцены
- фасад мандира. Он выдержан в совершенно пастельных (розовые, голубые,
белый) тонах стен и выделенных золотом рельефах орнамента из слонов, а в
другом месте из птиц. В праздник под балконом второго этажа появляется
красочная (красная) занавеска шириной с плакат с бахромой и вывешиваются
китайские фонарики. По три-четыре не повторяющие пары симметрично.
Красочно и оформление веранды перед мандиром. Изготовлена она
конструктивно просто: 2 огромных коробчатых плиты, каждая установлена на 3-х
рядах колонн. Плиты соединены друг с другом и мандиром легкими трубчатыми
конструкциями, которые поверху остеклены. Все бетонные поверхности
перекрытий, колонн, ворот и ограждений веранды окрашены в тех же
золотисто-пастельных тонах.
У прохода, по которому дважды в день шествует одетый в оранжевое или
красное одеяние Баба, цвет массы сидящих мужчин, в основным, белый. (Бог
считает, что к нему надо приходить одетым в белое). Чем дольше от мандира в
глубину веранды, тем окраска публики потемнее - индусы носят рубахи в
полоску и темные брюки.



Назад