498240d0     

Пермяк Евгений - Маленькие Лукавинки (Сборник)



Евгений Андреевич Пермяк
Маленькие лукавинки
(сборник)
Евгения Пермяка по праву считают мастером современной сказки.
Обратившись к народной поэзии, писатель наполнил ее новым содержанием,
созвучным современности, приблизил язык сказки к современному народному
языку.
Главной темой рассказов, сказов и сказок, включенных в "Избранное",
является труд и утверждение высоких нравственных начал.
Содержание
Ах!
Про нос и язык
Торопливый ножик
Как Маша стала большой
Первая рыбка
Как Миша хотел маму перехитрить
Кто?
Самое страшное
Пичугин мост
Смородинка
Для чего руки нужны
АХ!
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала,
причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала,
убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют.
Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там
хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Ах!
Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.
- Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?
А в детском саду говорят:
- Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.
Ах!
Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала
Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться,
спать укладываться.
Как узнали об этом в детском саду - сами за Надей пришли. Пришли и
увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.
Ах!
ПРО НОС И ЯЗЫК
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос
тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а
язык один и нос один?
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше
видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос
свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?
ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась.
Неровная. Некрасивая.
- Как же это так? - спрашивает Митю отец.
- Ножик плохой, - отвечает Митя, - косо строгает.
- Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его
нужно терпению выучить.
- А как? - спрашивает Митя.
- А вот так, - сказал отец.
Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку,
осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать
потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то
вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не
знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте
сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на
руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да
подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо
подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее,
тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом
сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и
посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой
чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком
платьице. Без пр



Назад